Инвестирование в роскошь

Инвестирование в роскошь

Этот вид инвестирования не столь популярен, как инвестирование в валюту, недвижимость или акции, а зря – в период кризиса он сохраняет устойчивость, когда индексы падают, разоряя владельцев ценных бумаг.

Инвестирование в роскошь – самый «эмоциональный» вид инвестирования. В отличие от знаков на электронных счетах, её можно созерцать, трогать, демонстрировать ею свою состоятельность и вкус перед знакомыми. Для состоятельных людей «роскошная» инвестиция – подушка безопасности на черный день. Даже в кризис, при условии удачного выбора покупки, её цена сильно не снижается. Во время же восходящего тренда цены на роскошь растут даже быстрее, чем рынок в целом. Чтобы не быть голословными, приведем статистическую информацию. Так, за период с 2002 по 2008 год индекс Лондонской винной биржи Liv-ex 100, на которой торгуются элитный алкоголь, уступал по доходности лишь золоту и некоторым фондовым рынкам развивающихся стран. При особо удачной инвестиции, например, картине малоизвестного художника, который через несколько лет станет знаменитостью, можно заработать несколько сот и даже тысяч процентов годовых.

Недостатки инвестирования в роскошь

Впрочем, не следует думать, что инвестиции в роскошь – гарантированный заработок. Как раз наоборот, чтобы распознать перспективный актив, нужны знания, опыт, знакомства и, конечно же, свободный капитал. Важный минус инвестирования в предметы роскоши – высокие расходы на её хранения: создание специальных условий, обеспечение безопасности, страхование. У рядового инвестора просто нет средств на такие регулярные затраты. «Роскошные» инвестиции отличают крайне низкой ликвидностью – если срочно понадобятся деньги, то быстро продать многомиллионную картину, коллекцию монет или вин без больших потерь будет невозможно. Ещё одна сложность – наличие репутации. Если вы новичок, то в высших кругах с вами могут отказаться сотрудничать, будут опасаться покупать ваши предметы роскоши, так как подделки – одна из основных угроз для инвестора в роскошь. При работе с элитной недвижимостью следует помнить о высоких налогах во многих странах, которые делают инвестирование в неё заведомо убыточным. Сильно снижают доходность высокие расходы на экспертизы, юридическое сопровождение и оформление сделок.

Инвестиции для богатых

Классические предметы роскоши – удел богатых инвесторов, которые готовы выложить минимум несколько сотен тысяч долларов. Чаще всего для инвестиций покупают антикварные ювелирные изделия, коллекционные вина, произведения искусства, причём не только старинные, но и современные, роскошная недвижимость (в странах с низкими ставками налогов на неё), ретро-автомобили. В некоторых странах активно торгуют старинным оружием. В последние годы двигателям рынка предметов роскоши стали богатые китайцы, активно интересующиеся искусством и ювелирными изделиями. Наши соотечественники – одни из основных покупателей элитной недвижимости.

Рядовым инвесторам

А что же делать людям, у которых нет миллионов для инвестиции в роскошь? Часть портфеля в роскоши могут держать и они, вот только активами станут не физические предметы, а акции компаний-производителей элитных вещей (Christian Dior, Louis Vuitton, Burberry, Swatch Group AG-B, Coach Inc, Kering) и luxury-индексы (Dow Jones Luxury Index, S&P GLOBAL LUXURY INDEX, MFO Luxury Index). Как уже упоминалось ранее, зачастую акции и индексы «роскоши» переигрывают рынок в целом и дают инвесторам возможность заработать на растущем спросе на физические предметы роскоши. В США существуют даже ПИФ, специализирующиеся на инвестициях в роскошь, например, Julius Baer Multistock. Справедливости ради стоит сказать, что не всегда такие фонды переигрывают рынок. Так, уже упомянутый фонд за 2013 принёс инвесторам лишь 6.6% дохода, тогда как широкий индекс S&P 500 вырос на 20%.